Оглавление

МЕНДЖМЕНТ 5.3. Политика и институциональная база государственной поддержки сектора малых и средних предприятий


5.3. Политика и институциональная база государственной поддержки сектора малых и средних предприятий

Глава II
ПОЛИТИКА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕКТОРА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Статья 4. Государственная поддержка сектора малых и средних предприятий
(1) Сектор малых и средних предприятий пользуется поддержкой государства.
(2) Направления поддержки государством сектора малых и средних предприятий устанавливаются государственными стратегиями поддержки развития сектора малых и средних предприятий.
(3) Государство поддерживает сектор малых и средних предприятий дифференцированно в зависимости от вида деятельности, периода функционирования и параметров хозяйствующих субъектов сектора малых и средних предприятий с использованием различных форм, методов поддержки и источников финансирования.
(4) Государственная поддержка сектора малых и средних предприятий осуществляется на основе принципа стабильности при выполнении обязательств, взятых на себя органами центрального и местного публичного управления перед хозяйствующими субъектами сектора малых и средних предприятий, до их реализации в полном объеме.
(5) Правительство и органы местного публичного управления согласно своей компетенции обязаны разрабатывать политику и принимать меры, призванные способствовать защите микро-, малых и средних предприятий в их отношениях с государством, упрощать административные процедуры и предупреждать необоснованный рост цен в связи с применением действующих регламентов.
Статья 5.  Политика и меры государственной поддержки сектора малых и средних предприятий
Разработка, координация, мониторинг и оценка политики и мер государственной поддержки развития сектора малых и средних предприятий осуществляются Правительством через Министерство экономики и торговли.
Статья 6.  Субъекты и объекты поддержки развития сектора малых и средних предприятий
(1) Поддержка развития сектора малых и средних предприятий осуществляется органами публичной власти в соответствии с утвержденными Правительством государственными стратегиями и программами и негосударственными организациями.
(2) Субъектами государственной поддержки развития сектора малых и средних предприятий являются министерства, другие органы центрального публичного управления, органы местного публичного управления, а также другие уполномоченные органы.
(3) Субъектами негосударственной поддержки развития сектора малых и средних предприятий являются физические и юридические лица, в том числе иностранные.
(4) Объектами государственной поддержки развития сектора малых и средних предприятий являются микро-, малые и средние предприятия согласно критериям, указанным в статье 2.
Статья 7.  Организация по развитию сектора малых и           средних предприятий
(1) Организацией по развитию сектора малых и средних предприятий является некоммерческая организация при Министерстве экономики и торговли, ответственная за реализацию государственной политики поддержки развития микро-, малых и средних предприятий.
(2) Организация по развитию сектора малых и средних предприятий реализует государственную политику в соответствии со стратегиями поддержки развития сектора малых и средних предприятий и другими стратегиями и программами Правительства.
(3) Порядок учреждения и функционирования Организации по развитию сектора малых и средних предприятий утверждается Правительством.
Статья 8. Специальные фонды для финансирования  мероприятий по поддержке развития сектора малых   и средних предприятий
(1) В специальных фондах для финансирования мер по поддержке развития сектора малых и средних предприятий накапливаются доходы для финансирования мероприятий Правительства или органов местного публичного управления по поддержке развития сектора микро-, малых и средних предприятий, а также донорские поступления.
(2) Создание специальных фондов, источники их доходов и их назначение устанавливаются специальными законами или решениями представительных и правомочных органов административно-территориальных единиц.
(3) Специальные фонды включаются в соответствующие бюджеты согласно принципам и правилам разработки, утверждения и исполнения этих бюджетов.
(4) Специальные фонды, раздельно по доходам и расходам, утверждаются как приложение к закону о бюджете на год или к решениям представительных и правомочных органов административно-территориальных единиц об утверждении соответствующих бюджетов.
(5) Остатки специальных фондов на конец бюджетного года могут быть использованы в тех же целях в следующем бюджетном году, если нормативными актами не предусмотрено иное.
Статья 9. Государственные стратегии поддержки развития сектора малых и средних предприятий
(1) Государственные стратегии поддержки развития сектора малых и средних предприятий являются документами стратегического планирования государственной политики  в сфере поддержки данного сектора, определяющими цели и устанавливающими приоритетные направления государственной политики поддержки сектора малых и средних предприятий.
(2) Государственные стратегии поддержки развития сектора малых и средних предприятий утверждаются постановлениями Правительства и определяют:
a) цели и задачи государственной политики в области поддержки микро-, малых и средних предприятий;
b) целевые группы микро-, малых и средних предприятий, на которые ориентированы стратегические направления деятельности государственной политики;
c) конкретные задачи и меры  по реализации стратегий, в том числе затраты на них;
d) источники финансирования;
e) публичные учреждения, ответственные за реализацию стратегий;
f) индикаторы мониторинга процесса реализации и полученного результата;
g) процесс мониторинга;
h) сроки реализации;
i) иные положения, необходимые для реализации стратегий.
(3) Разработка и координация процесса реализации стратегий осуществляются Министерством экономики и торговли.
(4) Финансирование процесса реализации стратегий осуществляется путем включения в закон о бюджете на год необходимых финансовых средств, а также путем создания специальных фондов в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Программы поддержки развития сектора   малых и средних предприятий
(1) Программы поддержки развития сектора малых и средних предприятий представляют собой комплекс неделимых, взаимосвязанных, взаимозависимых мер, направленных на реализацию определенной цели в рамках государственной политики по стимулированию развития микро-, малых и средних предприятий, финансируемых из государственного бюджета и/или специальных средств, в том числе иностранных пожертвований.
(2) Программы поддержки развития сектора малых и средних предприятий утверждаются Правительством.
(3) Министерства, другие органы центрального публичного управления или организации (органы, публичные учреждения, государственные предприятия) вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать программы поддержки развития сектора малых и средних предприятий.
(4) Основными составляющими программ поддержки развития сектора малых и средних предприятий являются:
a) субъект, цель, принципы и сроки реализации программы;
b) получатели помощи, оказываемой в рамках программы;
c) сумма индивидуальной помощи, оказываемой для реализации одного бизнес-плана в рамках программы;
d) организация (орган, публичное учреждение, государственное предприятие), инициирующая программу;
e) организация (орган, публичное учреждение, государственное предприятие), управляющая програм-мой;
f) учреждение или организация (орган, публичное учреждение, государственное предприятие), финансирующая программу;
g) критерии отбора при оказании поддержки и методы их применения;
h) продолжительность программы поддержки.
(5) Мониторинг, координация и корреляция процесса реализации программ поддержки развития сектора малых и средних предприятий осуществляются Организацией по развитию сектора малых и средних предприятий.
(6) Пределы административных затрат по запуску и реализации программ развития сектора малых и средних предприятий и дополнительных затрат на мониторинг, оценку и контроль устанавливаются при утверждении бюджета каждой программы и составляют не более 10 процентов от стоимости средств, выделенных непосредственно для программы.
(7) Предприятия, учреждения, организации независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, некоммерческие организации вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки сектора малых и средних предприятий, создавать фонды поддержки микро-, малых и средних предприятий, а также вносить предложения органам публичной власти о включении проектов и мероприятий в программы поддержки развития сектора малых и средних предприятий.
Статья 11. Деятельность органов местного публичного управления по поддержке  развития сектора малых и средних предприятий
(1) Органы местного публичного управления утверждают и реализуют местные программы поддержки развития сектора малых и средних предприятий, разработанные на основе и с целью реализации Государственной стратегии поддержки развития сектора малых и средних предприятий.
(2) Министерство экономики и торговли оказывает помощь и поддержку органам местного публичного управления в процессе разработки местных программ поддержки развития сектора малых и средних предприятий.
(3) Для финансирования реализации местных программ поддержки развития сектора малых и средних предприятий и других мероприятий по поддержке микро-, малых и средних предприятий органы местного публичного управления вправе создавать специальные фонды в соответствии со статьей 8.
(4) В целях поддержки развития малых и средних предприятий органы местного публичного управления вправе осуществлять любые необходимые меры в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12.
(1) Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон о поддержке и защите малого бизнеса № 112-XIII от 20 мая 1994 года, с последующими изменениями.
(2) Проекты законодательных и нормативных актов, затрагивающие предпринимательскую сферу, до их принятия подвергаются оценке регулирующего воздействия на микро-, малые и средние предприятия.
(3) Правительству ежегодно представлять Парламенту отчеты о реализации государственной политики поддержки развития сектора малых и средних предприятий.
(4) Правительству в шестимесячный срок:
представить Парламенту предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с настоящим законом;
привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом;
учредить Организацию по развитию сектора малых и средних предприятий.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ПАРЛАМЕНТА                                                                                                                            Мариан ЛУПУ
Кишинэу, 7 июля 2006 г.
№ 206-XVI.